В 1959 году на Американской национальной выставке в Москве Дональд М. Кендалл, руководитель компании "Пепси-Кола" в возрасте 30 лет, налил роковую чашку холодного пепси. Получатель, советский премьер Никита Хрущев, только что принимал участие в печально известном "Кухонном дебате" с приезжим вице-президентом США Ричардом Никсоном. Надеясь, что этот разлив окажется полезным, деловая хватка Кендалла укрепит любовь Советского Союза к напитку - и его роль в компании - он в дальнейшем создаст условия для причудливых деловых отношений, между странами, которые в какой-то момент перейдут на бартер военных кораблей.

ПохмельеЕще на выставке Кендалл участвовал в попытке представить американскую жизнь как способ ослабить напряженность в отношениях между двумя странами. За месяц до этого Советский Союз привез свою собственную выставку в Нью-Йорк. На московском мероприятии американцы демонстрировали автомобили, посудомоечные машины, телевизоры, а на стенде Кендалла - газированную воду "Пепси".

Кендалл, друг Никсона, сказал "Нью-Йорк Таймс": "Я поехал к Никсону накануне вечером, в посольство, и сказал ему, что у меня дома большие неприятности, потому что люди думали, что я трачу деньги Пепси, на развлекательную поездку в коммунистическую страну". Однако Кендалл знал, что он должен был вручить бокал с пепси в руку Хрущева. И Никсон помог ему сделать это. Последующая фотография Хрущева, держащего в руках бокал с пепси, была мечтой публициста.

Пепси-кола в СССР

Производство и продажа продукции компании PepsiCo Когда появилась пепси-кола в СССР? В 1972 году, PepsiCo, Inc. договорилась о монополии на свою газировку на советском рынке. Советские власти приняли решение - это была Пепси а не Кока-Кола. Поскольку рубли не торговались на международном рынке в обмен на концентрат Пепси, Советский Союз предоставил водку Столичная для эксклюзивной дистрибуции на территории США. Сделка сделала Пепси первым американским потребительским товаром, произведенным и проданным в Советском Союзе. Вот такая вот краткая история появления пепси в СССР.

Пепси в обмен на СтоличнуюСегодня Столичная по-прежнему является одним из ведущих брендов водки, продаваемой в США, хотя Пепси больше не занимается дистрибуцией этого продукта. С этого момента популярность Пепси в Советском Союзе начала расти. По данным компании к концу 1980-х годов россияне пили примерно миллиард порций в год. Отношения приняли еще один странный поворот, когда в 1989 и 1990 гг. Пепси заключила сделки по экспансии с Советским Союзом, которые включали в себя обмен советских подводных лодок, эсминца и других кораблей и танкеров в качестве оплаты, технически сделав корпорацию Пепси 6-ой по величине армией в мире. Несмотря на то, что распад Советского Союза в 1991 году заставил Пепси переработать свою "сделку века", сегодня компания "Кендалл" продолжат получать вознаграждение, так как Россия остается вторым по величине рынком Пепси за пределами США.