В 1959 году на Американской национальной выставке в Москве Дональд М. Кендалл, руководитель компании "Пепси-Кола" в возрасте 30 лет, налил роковую чашку холодного пепси. Получатель, советский премьер Никита Хрущев, только что принимал участие в печально известном "Кухонном дебате" с приезжим вице-президентом США Ричардом Никсоном. Надеясь, что этот разлив окажется полезным, деловая хватка Кендалла укрепит любовь Советского Союза к напитку - и его роль в компании - он в дальнейшем создаст условия для причудливых деловых отношений, между странами, которые в какой-то момент перейдут на бартер военных кораблей.

ПохмельеЕще на выставке Кендалл участвовал в попытке представить американскую жизнь как способ ослабить напряженность в отношениях между двумя странами. За месяц до этого Советский Союз привез свою собственную выставку в Нью-Йорк. На московском мероприятии американцы демонстрировали автомобили, посудомоечные машины, телевизоры, а на стенде Кендалла - газированную воду "Пепси".

Кендалл, друг Никсона, сказал "Нью-Йорк Таймс": "Я поехал к Никсону накануне вечером, в посольство, и сказал ему, что у меня дома большие неприятности, потому что люди думали, что я трачу деньги Пепси, на развлекательную поездку в коммунистическую страну". Однако Кендалл знал, что он должен был вручить бокал с пепси в руку Хрущева. И Никсон помог ему сделать это. Последующая фотография Хрущева, держащего в руках бокал с пепси, была мечтой публициста.

Пепси-кола в СССР

Производство и продажа продукции компании PepsiCo Когда появилась пепси-кола в СССР? В 1972 году, PepsiCo, Inc. договорилась о монополии на свою газировку на советском рынке. Советские власти приняли решение - это была Пепси а не Кока-Кола. Поскольку рубли не торговались на международном рынке в обмен на концентрат Пепси, Советский Союз предоставил водку Столичная для эксклюзивной дистрибуции на территории США. Сделка сделала Пепси первым американским потребительским товаром, произведенным и проданным в Советском Союзе. Вот такая вот краткая история появления пепси в СССР.

Пепси в обмен на СтоличнуюСегодня Столичная по-прежнему является одним из ведущих брендов водки, продаваемой в США, хотя Пепси больше не занимается дистрибуцией этого продукта. С этого момента популярность Пепси в Советском Союзе начала расти. По данным компании к концу 1980-х годов россияне пили примерно миллиард порций в год. Отношения приняли еще один странный поворот, когда в 1989 и 1990 гг. Пепси заключила сделки по экспансии с Советским Союзом, которые включали в себя обмен советских подводных лодок, эсминца и других кораблей и танкеров в качестве оплаты, технически сделав корпорацию Пепси 6-ой по величине армией в мире. Несмотря на то, что распад Советского Союза в 1991 году заставил Пепси переработать свою "сделку века", сегодня компания "Кендалл" продолжат получать вознаграждение, так как Россия остается вторым по величине рынком Пепси за пределами США.

Узнавайте новое из наших статей и выбирайте подарки в нашем интернет каталоге!